Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [40]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Загрузчик калибровок





Загрузчик калибровок для ЭБУ Январь 5.х и Микас 7.х


Начало работы.





1. Подключить контроллер, согласно инструкции.

2. После запуска программы необходимо нажать на кнопку "Установить связь”.



Работа с программой.


Программа по умолчанию работает с портом COM1 компьютера.

Если отметить галочку "использовать COM2” - выбирается COM2.

При вводе имени файла, если не указано расширение, то автоматически подставляется расширение ".bin".

Сдвоенная прошивка загружается из одного файла автоматически.

Если Вы хотите считать сдвоенную прошивку – поставьте галочку "Считывать сдвоенные прошивки”.



Галочка "Запустить после загрузки” означает, что после загрузки программы в контроллер она автоматически запустится на выполнение.



Если Вы хотите чтобы прошивку больше никто (даже Вы) не смог считать любым загрузчиком поставьте флажок "Защита от копирования”. При попытке ее считать – микросхема памяти будет стерта.



Галочка "Убрать ошибку ПЗУ” убирает ошибку ПЗУ из некоторых тюнинговых и сдвоенных прошивок (где она не может быть отключена).



По многочисленным просьбам автовладельцев :).
Галочка "Добавить реле блокировки стартера” Добавляет функцию управления реле блокировки стартера.
Если у вас на авто нет кондиционера, то 25 вывод контроллера можно будет использовать для подключения реле блокировки стартера. Это реле отключит стартер при наборе двигателем 500 оборотов, даже если заклинит замок зажигания (беда для десяток).




Галочка "Создать двухрежимную прошивку” создает сдвоенную прошивку из двух файлов. Сначала запрашивается имя 1-го файла, затем второго. Прошивки должны иметь одинаковую версию программного обеспечения. Переключение между прошивками производится с помощью тумблера, замыкающего 52 вывод контроллера на общий провод (минус). При разомкнутом положении тумблера работает первая прошивка, при замкнутом – вторая. Можно также повесить светодиод с резистором 470 Ом на 38 или 31 ногу контроллера. Второй конец светодиода подключается к плюсу бортсети автомобиля.
Если вы пытаетесь модифицировать уже сдвоенную прошивку – ничего у вас не получится.






37 = "+", 19 = "--".



Для контроллера Микас 7 переключение производится тумблером, подключенным на 54 ногу контроллера. Второй конец тумблера подключается на +12в. При разомкнутом тумблере работает 1-я прошивка, при замкнутом - 2-я. Светодиод в данном случае не используется.



Галочка "Добавить функцию тестера” добавляет в прошивку функцию тестера с выводом следующих параметров на дисплей комбинации VDO:



Температура двигателя, oС;

Обороты холостого хода, об/мин;

Напряжение бортсети, V;

Расход топлива, л/100 км;

Расход топлива, л/час;

Положение дроссельной заслонки, %;

Скорость автомобиля, км/час;

Коды ошибок;

Стирание кодов ошибок.



Эти функции начинают работать спустя 3-4 сек после запуска двигателя (такова особенность работы контроллера). При каждом нажатии на кнопку высвечивается следующий выбранный параметр. После перебора всех параметров дисплей VDO возвращается к показу суточного пробега. Выбранный параметр высвечивается до выключения зажигания или до выбора другого параметра (текущий код ошибки высвечивается до ее исчезновения или сброса ошибок).

Сброс кодов ошибок осуществляется нажатием и удерживанием >2секунд кнопки на любом из кодов ошибок. Все возможности диагностики через К-линию сохраняются до первого нажатия на кнопку после включения зажигания. Перед выбранным параметром 2 секунды высвечивается его номер (F1-F7 или E1-EX для кодов ошибок).

Если вы добавляете функцию микротестера вместе с галочкой "создать двухрежимную прошивку” – то переключение между прошивками происходит с помощью все той же кнопки переключения параметров. На любом из параметров необходимо нажать и удерживать кнопку более 2 секунд. После этого контроллер переключится на работу с другой прошивкой. Например, если двигатель работал на первой прошивке, и показывал температуру двигателя, на дисплее VDO высветится "F1 2”. Это значит, что контроллер перешел на работу со второй прошивкой. При переходе со второй прошивки на первую на дисплее высветится "F1 1”.



Схема соединений.


Для реализации функции тестера необходимо подключить провод с 55 вывода контроллера (или с разъема диагностики вывод K-Line) к контактной площадке (точка "А" на рисунке) в верхнем левом углу комбинации VDO. Резистор на 4-10кОм необходимо подключить от этой точки на +12В после замка зажигания.






Кнопку, работающую на замыкание (на массу) необходимо подключить к 52 выводу контроллера. Как показано на рисунке выше.

Если у вас не стоит иммобилайзер – необходимо поставить перемычку между контактами, показанными на рисунке.




Если у вас стоит иммобилайзер необходимо разрезать провод идущий от 55 ноги контроллера к иммобилайзеру и подключить реле, как показано на рисунке.





Важные замечания.


Некоторые одноокошечные комбинации на самом деле двухокошечные, поэтому их необходимо программировать как "двухокошечная VDO".

Если при установке связи с контроллером появляются сообщения "Нет связи с контроллером" или "Контроллер не в режиме программирования", значит у вас что-то не в порядке с адаптером или неправильно подключен контроллер, или прошивка защищена от чтения.

Правильная длина файла для загрузки должна быть 65536 байт или 131072 байта.
Категория: Мои статьи | Добавил: fsv (28.12.2009)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0