РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
служит
для регулировки давления топлива в рампе в зависимости от нагрузки и режима
работы двигателя. РД расположен на рампе форсунок и
для своей работы использует разряжение в ресивере. Существует несколько
разновидностей РД. Регулятор представляет собой мембранный перепускной клапан.
На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой -
давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Регулятор
поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к давлению во впускной
трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во
впускном трубопроводе) регулятор увеличивает давление топлива в топливной рампе,
при уменьшении нагрузки - регулятор уменьшает давление топлива (на самом деле
давление меняется только относительно атмосферы, давление относительно
распылителя форсунки, наоборот, постоянно). При снижении давления в топливной
рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана,
в результате чего слив топлива в бензобак прекращается и создаются условия для
увеличения давления на входе. Когда давление топлива превысит усилие пружины
регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию
слива. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем ЭБН
регулятор поддерживает давление в топливной рампе в пределах от 280 до 320 кПа
(от 2,8 до 3,2 кгс/см2).
В новых системах с двигателем объемом 1,6 литра
нет "обратки",
на бензонасосе и поддерживает давление в топливной магистрали 3,8 кгс/м2. В этом
случае давление топлива относительно распылителя форсунки зависит от разрежения
во впускной трубе, поэтому, ЭБУ производит коррекцию времени впрыска в
зависимости от прогнозируемого разрежения во впуске.
|