КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР
В
автомобилях с обратной связью по ДК (нормы токсичности Евро-II, Евро-III и выше)
применяется нейтрализатор вредных выбросов в выхлопных газах. Применение
катализаторов на системах без ОС возможно, при грамотной настройке и полностью
исправном двигателе, т.к наиболее эффективно работает только на смесях, близких
к стихеометрическим (14,7:1), при любом отклонении от которых эффективность его
значительно снижается.
В автомобилях прошлых лет выпуска
применялся керамический нейтрализатор, который позже заменил металлический. В
последних моделях 16V двигатели 1,6 могут оснащаться так называемым
катколлектором. Следует внимательно относиться к этому устройству - катализатор
(или катколлектор) наиболее эффективно работают при очень высокой температуре и
при пропусках воспламенения в каком-либо цилиндре бензин будет воспламеняться в
катализаторе (катколлекторе), выделяя огромную тепловую энергию - в считанные
минуты он раскаляется добела, что может стать причиной нарушения электропроводки
и даже возгорания автомобиля. Именно по этой причине не рекомендуется отключать
в прошивках диагностику пропусков воспламенения. Попадание несгоревшего топлива
в катколлектор способно в считанные секунды разрушить его
|