ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА
ВОЗДУХА Измеряет количество всасываемого двигателем
воздуха в кг/час. Устройство достаточно надежное. Основной враг - влага,
всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика - завышение
показаний, как правило на малых оборотах, на 10 - 20%. Это приводит к
неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных
режимов, возможны проблемы с запуском. Завышение показаний датчика на мощностных
режимах приводит к "тупости" мотора, к увеличению расхода топлива.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Считывает показания с положения педали "газа". Основные враги -
завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно
непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на
холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Основное функциональное назначение сродни "подсосу" на карбюраторе - чем
холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение - формирование команды на
включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основная неисправность -
нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушение изоляции проводов
вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика - включение
вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный
расход топлива. ДАТЧИК
ДЕТОНАЦИИ
Надежный элемент. Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем
больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. Отказ или обрыв
датчика проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу
топлива. ДАТЧИК
КИСЛОРОДА
Серьезный , но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача -
определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород -
бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика используются
для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование
этилированного бензина. Выход из строя датчика приводит к увеличению расхода
топлива и вредных выбросов. ДАТЧИК
СКОРОСТИ
Информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность средняя. Выход из
строя датчика приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме
Дженерал моторс - двигатель глохнет при движении в режиме холостого
хода). ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
Основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр и время подачи
топлива и искры. Конструктивно представляет собой кусок магнита с катушкой
тонкого провода. Очень вынослив. Датчик работает в паре с зубчатым шкивом
коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае
ограничение оборотов двигателя в районе 3500 - 5000 об/мин. ДАТЧИК ФАЗ
Устанавливается только на 16 - ти клапанном двигателе. Информация
используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика
переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому
обогащению топливной смеси.
|