Не будет преувеличением поделить эпоху автомобиля на ДОинжекторную и
инжекторную. То есть — на карбюраторную и инжекторную. И такое признание заслуг
инжектора справедливо, потому что впрысковой, инжекторный двигатель — это
бросок, прорыв по сравнению с карбюраторным. По сути дизельный двигатель это
тоже — инжекторный двигатель, поскольку топливо в нем распыляется в камере
сгорания из форсунки. Первые же бензиновые инжекторные двигатели появились еще в
1957 году в США на моделях «Понтиак» и «Шевроле».
Но прежде чем рассмотреть преимущества инжектора перед карбюратором, надо
понять — что такое инжекторный двигатель. Кстати, наши, российские,
автомобильные инженеры-двигателисты очень не любят это слово: инжектор,
инжекторный. Когда я с ними общался, они не уставали поправлять меня: «Не
инжектор, а впрыск. Не инжекторный, а впрысковой». И, в общем-то, они правы —
зачем употреблять иностранное слово, если есть ему полноценный русский
эквивалент.
Итак, инжектор, впрыск — эти слова слышат автомобилисты постоянно, но все ли
знают, что такое современный впрысковой двигатель? Чем он отличается от
прежнего, карбюраторного?
Прежний автомобильный двигатель, карбюраторный, просуществовавший почти сто
лет, засасывал в себя и воздух и бензин с большим усилием через узкое горло под
названием карбюратор, тратя на это около десяти процентов своей мощности. В
горле этом воздух смешивался с бензином через крошечные жиклеры, на что тоже
уходили силы двигателя. Горючего он получал в зависимости от нажатия вами педали
«газа», но сколько горючего! То он захлебывался от него — и тогда «коптил», то
задыхался от голода — и тогда «не тянул».
Впрысковой двигатель дышит гораздо легче, свободнее, потому что бензин уже не
засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением ему в самую «глотку» — в
камеру сгорания. И впрыскивается ровно столько, сколько он сможет «съесть»:
смесь готовит электроника. Содержание СО резко уменьшается. Мощность и
экономичность увеличиваются.
Впрыск бывает одноточечным и распределенным. Одноточечный впрыск это когда
одна форсунка стоит во впускном коллекторе — одна на четыре цилиндра.
Одноточечный впрыск проще, менее начинен управляющей электроникой, но и менее
эффективен.
Распределенный впрыск — это когда каждый цилиндр имеет свою форсунку —
вариант мощнее, экономичнее и сложнее.
Только одно применение впрыска увеличивает мощность двигателя примерно на
семь—девять процентов.
ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: • На двигателях инжекторных вазовских автомобилей
стоит шесть датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки,
положения коленчатого вала, скорости автомобиля, температуры охлаждающей
жидкости и детонации. • Выход из строя одного из датчиков (кроме датчика
коленчатого вала) не повлияет на работу двигателя. Возможно незначительное
ухудшение ездовых качеств. • Компоненты системы управления двигателем не
требуют технического обслуживания и ремонта. Их работоспособность проверяется
специальными диагностическими средствами. • Прогревать холодный инжекторный
двигатель перед началом движения нет необходимости. Допускается движение
непосредственно после запуска двигателя при температуре минус 27° С. • Все
разъемы компонентов системы защищены от попадания влаги, поэтому мыть такой
двигатель можно смело. • Двигатели с впрыском в зависимости от комплектации
имеют разные распределительные валы. Зазор в клапанах устанавливается в
соответствии с руководством по эксплуатации соответствующего автомобиля.
|