Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [40]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое инжектор?

Не будет преувеличением поделить эпоху автомобиля на ДОинжекторную и инжекторную. То есть — на карбюраторную и инжекторную. И такое признание заслуг инжектора справедливо, потому что впрысковой, инжекторный двигатель — это бросок, прорыв по сравнению с карбюраторным. По сути дизельный двигатель это тоже — инжекторный двигатель, поскольку топливо в нем распыляется в камере сгорания из форсунки. Первые же бензиновые инжекторные двигатели появились еще в 1957 году в США на моделях «Понтиак» и «Шевроле». 

Но прежде чем рассмотреть преимущества инжектора перед карбюратором, надо понять — что такое инжекторный двигатель. Кстати, наши, российские, автомобильные инженеры-двигателисты очень не любят это слово: инжектор, инжекторный. Когда я с ними общался, они не уставали поправлять меня: «Не инжектор, а впрыск. Не инжекторный, а впрысковой». И, в общем-то, они правы — зачем употреблять иностранное слово, если есть ему полноценный русский эквивалент.

Итак, инжектор, впрыск — эти слова слышат автомобилисты постоянно, но все ли знают, что такое современный впрысковой двигатель? Чем он отличается от прежнего, карбюраторного?

Прежний автомобильный двигатель, карбюраторный, просуществовавший почти сто лет, засасывал в себя и воздух и бензин с большим усилием через узкое горло под названием карбюратор, тратя на это около десяти процентов своей мощности. В горле этом воздух смешивался с бензином через крошечные жиклеры, на что тоже уходили силы двигателя. Горючего он получал в зависимости от нажатия вами педали «газа», но сколько горючего! То он захлебывался от него — и тогда «коптил», то задыхался от голода — и тогда «не тянул».

Впрысковой двигатель дышит гораздо легче, свободнее, потому что бензин уже не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением ему в самую «глотку» — в камеру сгорания. И впрыскивается ровно столько, сколько он сможет «съесть»: смесь готовит электроника. Содержание СО резко уменьшается. Мощность и экономичность увеличиваются.

Впрыск бывает одноточечным и распределенным. Одноточечный впрыск это когда одна форсунка стоит во впускном коллекторе — одна на четыре цилиндра. Одноточечный впрыск проще, менее начинен управляющей электроникой, но и менее эффективен.

Распределенный впрыск — это когда каждый цилиндр имеет свою форсунку — вариант мощнее, экономичнее и сложнее.

Только одно применение впрыска увеличивает мощность двигателя примерно на семь—девять процентов.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ:
• На двигателях инжекторных вазовских автомобилей стоит шесть датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и детонации.
• Выход из строя одного из датчиков (кроме датчика коленчатого вала) не повлияет на работу двигателя. Возможно незначительное ухудшение ездовых качеств.
• Компоненты системы управления двигателем не требуют технического обслуживания и ремонта. Их работоспособность проверяется специальными диагностическими средствами.
• Прогревать холодный инжекторный двигатель перед началом движения нет необходимости. Допускается движение непосредственно после запуска двигателя при температуре минус 27° С.
• Все разъемы компонентов системы защищены от попадания влаги, поэтому мыть такой двигатель можно смело.
• Двигатели с впрыском в зависимости от комплектации имеют разные распределительные валы. Зазор в клапанах устанавливается в соответствии с руководством по эксплуатации соответствующего автомобиля.

Категория: Мои статьи | Добавил: fsv (28.12.2009)
Просмотров: 1032 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0