Каталог статей
Чип тюнинг и экономия топлива.
В выхлопной системе современных автомобилей в экологических целях установлен
катализатор где догорают продукты сгорания. Он работает за счет собственной
высокой температуры, а нагревается за счет выхлопных газов. Накопленное тепло
передается проходящим через катализатор газам и ускоряет процесс сгорания. Чтоб
поддержать необходимую температуру катализатора надо увеличить количество
несгоревших продуктов в выхлопной трубе. Похоже на парадокс, но ухудшая выхлоп
до катализатора получаем более чистый после него. Это осуществляется за счет
установки более позднего угла опережения зажигания (момента подачи искры) по
сравнению с оптимальным. Из за того что часть топливовоздушной смеси сгорает вне
цилиндров уменьшается крутящий момент двигателя. Это отражается не только на
мощности двигателя но и на экономичности. Первая цель чип тюнинга установить
оптимальный угол опережения зажигания. Вторая цель скорректировать состав смеси.
Идеально пропорциональной или идеально экологичной смесью является смесь с
соотношением воздух /топливо равной 14кг/1кг. Эта пропорция обеспечивает
наиболее полное сгорание компонентов, но отличается более медленным гарением.
Максимально экономичной является смесь где количество воздуха больше на 10-20%(в
зависимости от конкретного двигателя). А со смесью где количество воздуха по
сравнению с экологичной меньше на 10-20% (богатая смесь) достигается
максимальная мощность, но при этом страдает экономичность . Состав смеси
выбирается в зависимости от цели чип тюнинга и устанавливается в прошивке блока
управления двигателя . Что касается автомобилей ВАЗ , распространены прошивки
"эконом” и "спорт ". В правильных прошивках "спорт " состав смеси обогащен
только в режиме полной мощности, который включается когда педаль газа нажата
больше определенного процента. В остальных режимах автомобиль хоть и резвее но
экономичнее заводского, поскольку динамика достигнута за счет измененного угла
опережения зажигания а не обогащения топливом. Прошивки "эконом” это те же
прошивки "спорт " но с обедненным составом смеси, что так же дает некоторую
экономию топлива. 70-80% всей экономии топлива достигается именно за счет
измененного угла опережения зажигания а не состава смеси. Популярны так же
двухрежимные версии прошивок где переключение между режимами "спорт” и ”эконом
"осуществляется с помощью кнопки или тумблера. С помощью чип тюнинга изменяют
так же обороты отсечки двигателя(максимальные обороты), снимают ограничение
скорости автомобиля, устраняют заводские ошибки в прошивках.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: fsv (28.12.2009)
|
Просмотров: 666
| Рейтинг: 0.0/0 |