Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [40]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Чип тюнинг и экономия топлива.
В выхлопной системе современных автомобилей в экологических целях установлен катализатор где  догорают продукты сгорания. Он работает за счет собственной высокой температуры, а нагревается за счет выхлопных газов. Накопленное тепло передается проходящим через катализатор газам и ускоряет процесс сгорания. Чтоб поддержать необходимую температуру катализатора надо увеличить количество несгоревших продуктов в выхлопной трубе. Похоже на парадокс, но ухудшая выхлоп до катализатора получаем более чистый после него. Это осуществляется за счет установки более позднего угла опережения зажигания (момента подачи искры) по сравнению с оптимальным. Из за того что часть топливовоздушной смеси сгорает вне цилиндров уменьшается крутящий момент двигателя. Это отражается не только на мощности двигателя но и на экономичности. Первая цель чип тюнинга  установить оптимальный угол опережения зажигания. Вторая цель скорректировать состав смеси. Идеально пропорциональной или идеально экологичной смесью является смесь с соотношением  воздух /топливо равной 14кг/1кг. Эта пропорция обеспечивает наиболее полное сгорание компонентов, но отличается более медленным гарением. Максимально экономичной является смесь где количество воздуха больше на 10-20%(в зависимости от конкретного двигателя). А со смесью где количество воздуха по сравнению с экологичной меньше на 10-20% (богатая смесь) достигается максимальная мощность, но при  этом страдает экономичность . Состав смеси выбирается в зависимости от цели чип тюнинга и устанавливается в прошивке блока управления двигателя . Что касается автомобилей ВАЗ , распространены прошивки "эконом” и "спорт ". В правильных прошивках "спорт " состав смеси обогащен только в режиме полной  мощности, который включается когда педаль газа нажата больше определенного процента. В остальных режимах автомобиль хоть и резвее но экономичнее заводского, поскольку динамика достигнута за счет измененного угла опережения зажигания а не обогащения топливом. Прошивки "эконом” это те же прошивки  "спорт " но с обедненным составом смеси, что так же дает некоторую экономию топлива. 70-80% всей экономии топлива достигается именно за счет измененного угла опережения зажигания а не состава смеси. Популярны так же двухрежимные версии прошивок где переключение между режимами "спорт” и ”эконом "осуществляется с помощью кнопки или тумблера. С помощью чип тюнинга изменяют так же обороты отсечки двигателя(максимальные обороты), снимают ограничение скорости автомобиля, устраняют заводские ошибки в прошивках.
Категория: Мои статьи | Добавил: fsv (28.12.2009)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0